Страницы

вторник, 19 февраля 2013 г.

Бельгийский след

    В Симферополе, как известно, до 1970 года ходили трамваи. В царские времена  бельгийской фирмой "Управление трамваев и освещения Бельгийского анонимного общества в г.Симферополе" были  проведены контактная сеть и рельсы. Трамваи начали курсировать по маршруту с июня 1914 года.
С тех пор прошло много времени, рельсы сняты, брусчатка закатана в асфальт, вместо трамваев -  троллейбусы, но электрические бельгийские столбы контактной сети в городе до сих пор стоят! Вековые столбы отлично гармонируют с современными реалиями городской суеты.
Крымскому трамваю посвещается...

Симферопольский трамвай. 30-е годы.



Памятник архитектуры и техники. Эта подстанция работает с 1912 года. Была построена для питания линии симферопольского трамвая. Его строительство осуществляло бельгийское «Анонимное общество симферопольских электрических трамваев и освещения». Прокладка путей, установка столбов началась летом 1912 года. Линия трамвая открыта для пробного движения в июне 1914 г., для регулярного движения (от железнодорожного вокзала к центру города) — 13 августа 1914 года. Последний свой рейс трамвай в столице Крыма совершил 30 ноября 1970 года.








На перекрёстке бульвара Ленина и ул.Павленко до сих пор видно, как выглядывают на поверхность не до конца закатанные в асфальт рельсы:



****************************************************************************
Используемые источники:
Викимапиа. Трансформаторная подстанция
Симферопольский трамвай

Комментариев нет:

Отправить комментарий