Спонтанно, неожиданно для самого себя дёрнули с Николаем на Таш-Джарган для проверки и регулировки мачты. Предварительно заехали к А. Васильевичу - выклянчил колышки.
Время было к вечеру — 19 часов. Темнеет уже заметно раньше. Чувствуется дыхание осени. Эти последние дни лета... вечернее августовское Солнце отдает тёплыми тонами, окрашивает девятиэтажки этим предосенним оранжево-жёлтым светом, длинные бледные тени слетятся по асфальту, скользят по автомобилю. За бортом уже откровенно холодно, особенно это чувствуется наверху. В машине играют зарубежные хиты 80-х.
Вообще — август, это как вечер воскресенья — все мысли уже о предстоящей работе, в которую уже совсем скоро нужно нырять с головой, и так до следующего лета. Но печали по "бесцельно прожитому лету" никак нет - это лето было насыщенным на всё, в том числе и (особенно) на радио.
|
Впереди — Шатёр-гора (Чатырдаг) |
|
Почти осенний закат. |
|
"Что такое осень? — это небо..." |
|
"Красное Солнце сгорает до тла" |
|
Очень понравился этот снимок. Даже на обои рабочего стола его поставил |
Причина выезда - проверка самодельной мачты. Внезапно налетевшее вдохновение, (и отсутствие бензина в баке) заставило поработать. Приближается очередной выезд в Горный — на традиционные ветеранские соревнования по ориентированию. Встреча старых друзей в непринуждённой обстановке. Я называю такую обстановку "советской"— хотя я и не жил в Советском Союзе, но мне кажется, что было именно так, да и экстерьер соответствующий - Детский лагерь из тех времён, с плакатами на стадионе "тех" времён, столовой "тех" времён, песнями у костра и т.д. В общем — Горный — глоток свежего воздуха в прямом и переносном смысле. И было бы не плохо заняться любимым делом оттуда.
Да и вообще - давно пора было сделать нормальную мачту.
Теперь ближе к телу: мачта - такой классический Франкенштейн — верхушка из углепластиковой удочки — спиннинга, предоставленная Анатолием Васильевичем. Низ мачты выполнен из тонкой алюминиевой трубки (это лучше звучит, чем "из карниза для штор"). Две системы оттяжек на четыре, подъемное устройство. Некоторые моменты крепления нагло сплагиатил у А.В. Несмотря на некоторую непропорцию — мачта получилась легкой, достаточно простой в установке — никаких ключей — всё руками. Были выявлены некоторые "косяки", которые устраняются за 5 минут. Например, для стягивания оттяжек применил многоразовые нейлоновые стяжки - они, в теории, легко снимаются при нажатии на специальный рычажок, однако,если стяжку перетянуть, то снять её становится намного сложнее без применения "спец.средств". Вывод - стяжки сильно не затягивать.
Из старого блока, найденного в гараже, сделано подъемное устройство. О безотказной работе говорить не могу - подняли только одну "антенну". Почему в кавычках? — потому что "это" представляет собой кусок проволоки, длинной 120 метров... и 2 метра над землёй. ну и работает так-же..
|
В начале установки |
|
"Рука в бок" Кому надо, тот поймёт) |
|
Выглядит не плохо |
|
Николай R7KBM держится мачту, чтобы не унесло |
|
"По На Ангаре, по на Ангаре.." |
|
Две составляющие мачты |
|
Специальный подсумок для комплектующих мачты |
|
На растяжкях |
Когда мачта уже была поставлена, начинались навигационные сумерки, да и было холодно, но попробовать провести QSO — дело почти святое. Подключили Ангару, для которой заблаговременно сделал спец-подсумок, куда сложил всё, что у меня было для этой станции.
Связались на 3,5 с Днепропетровском. На 7-ке с 3-районом, но связь провести не удалось. На этом свернулись и дернули домой.
|
Ну это просто так. |
|
Огни большого города |
На пути домой сломался рулевой редуктор.. От Николая ехал 10 км/ч. люфт руля - 360 гр. А еще аккумулятор сел. Странное место, этот Таш-Джарган — на Волге — кардан открутился, теперь это.. Но это уже совсем другая история
Довольно интересно!
ОтветитьУдалить