воскресенье, 25 сентября 2016 г.

Хроники лаборатории 44. Первые шаги, заметки о Полевом дне.


Самым заметным успехом после ремонта, на мой взгляд, стала установка антенны диполь на 80-метровый диапазон. 120 метровая антенна с 80-метровым питающим кабелем повисла между учебным корпусом и общежитием. 

распайка диполя



Антенна в сборе


Антенну я начал делать полгода назад и, наконец, она заняла свое место.  Трансивером служит переделанная радиостанция Ангара.

Моя Ангара
 Небольшая выходная мощность, некоторые проблемы с показаниями частоты, но для первого времени вполне сойдет. Остался на работе дотемна, открылся диапазон 80 метров, провел первые связи. Такая эйфория, ощущение охотника в засаде, или рыбака, и чем дальше связь, тем крупнее рыба. На 7 МГц общался с Днепродзержинском, Адлером, Ростовом. Первые записи в аппаратном журнале, первые шаги в эфире.

Это вдохновляет. Сразу появились задумки сделать выездной комплект антенн, материал есть, опыт теперь тоже. 
До этого я в эфир выходил на УКВ-радиостанции Баофенг, с неё многие начинали, но её быстро становится мало, хочется дальних связей. Тем не менее на крыше была установлена заводская Яги на 430 МГц, направленная на репитер на горе Чатырдаг.
CDMA антенна на службе радиолюбителя
Вообще, увлечение связью появилась не само. Отходя в сторону, скажу, что заинтересовал меня этой темой коллега – Сергей Херхеулидзе UU5JKA, тоже радиолюбитель со стажем. Заинтересовал рассказом о полевом дне 1995 г. на Караби. http://musson.ucoz.ua/publ/16_let_nazad/2-1-0-50

И вот, летом этого года, я был на своем первом полевом дне. Погода в первые выходные июня была дождливая. И до последнего момента я точно не знал, поеду ли. Утром позвонил Андрей UC6KHF – сказал – «едем!». Встретились мы на вокзале, доехали до Перевального, оттуда – подъем на Колан-Баир. 



Сушка

Рабочего авто у меня тогда не было, а на Волге ехать не рискнул. Пришлось идти пешком. Надежды на ясную погоду оборвались проливным дождем и туманом. Видимость упала, и мы немного сбились с пути. Поплутав, все же нашли ориентир и добрались до холма Славы, рядом с которым и расположилась коллективка ДОСААФа во главе с Рустамом Мухаметзяновым RU6K. Встретил нас Юрий Романенко RK7K. Перекусив и попытавшись согреться у костра я пошел помогать со сборкой Яги на 145 МГц. Из-за неразберихи с лесником и погодой установка антенн затянулась, и поставили мы все только часам к четырем. К вечеру распогодилось, удалось обсохнуть. 

Сборка и настройка 
Я, фактически не имея опыта в проведении
QSO, наблюдал за действиями «китов» радиосвязи, «сидел» на антенне.


После проведения связи данные тут же записывались в электронный журнал. В соседней палатке на 430 Мгц и 5,6 ГГц записи велись в блокнот.

Вообще, я не планировал оставаться на ночь, и палатки с собой не брал, думал, посмотреть, да уехать вечером субботы, но самое интересное началось вечером. К счастью, ночь выдалась теплой и сухой.  В перерыве между связями я грелся у незатухающего костра. Самая активность связей была примерно до часа ночи, после народ понемногу начал разбредаться спать. Спать мне было негде, я сидел за трансивером, и провел свою первую связь на 2 метрах. Дрожащим голосом с волнением дал рапорт и местоположение (QTH-локатор). Часам к трем к нам с Белогорского района на УАЗике по полям приехали два радиолюбителя. С одним из них мы вместе сдавали экзамен. Они, тоже еще неопытные, провели две радиосвязи, и решили прокатиться к нам. Посидев за кружкой кофе и бутербродами, они также неожиданно уехали.



Предрассветный час

Светало, открылось тропо на 144, было слышно Чехию. Разбудили Рустама, но провести связь не удалось.  После завтрака и первых подсчетов связей, начали собираться – на горизонте гремело. Всего провели примерно 170 QSO. 

Так прошел мой первый полевой день, я познакомился с хорошими людьми, единомышленниками и поработал на серьезной аппаратуре.

Комментариев нет:

Отправить комментарий