понедельник, 3 октября 2016 г.

Хроники лаборатории 44. Работа в эфире, выезд в Горный

Эта заметка о первых пробах работы радиостанции на работе и в поле. 

Традиционно, в последние выходные сентября, в лагере "Горный", что возле Чернореченского водохранилища, проходит съезд ветеранов спортивного ориентирования. Здесь встречаются старые друзья и приятели, царит атмосфера безмятежности, дополняет её практически полное отсутствие сотовой связи. Эти последние тёплые дни осени заряжают энергией и энтузиазмом на несколько месяцев. Посиделки у костра большой компанией, любимые песни под гитару, настоящий самовар, не по-городскому яркое ночное небо, чистый, горный, с ароматом можжевельника, воздух, одним словом - романтика. Я жду соревнований в Горном каждую осень. И не сколько из-за красоты осенних лесов и гор, а именно атмосферы самого съезда. 



Соревнования проводятся в три дня: в вечер пятницы проходит ночное ориентирование, в субботу - индивидуальный зачет на большую дистанцию, и воскресная эстафета. В субботу также проходит банкет с участием спортсменов. 
У меня на этот съезд были свои планы. Побегать я собирался, но главной целью для меня сталоа проверка мачты, антенны и трансивера в полевых условиях. Географически, лагерь окружен со всех сторон горами, а дорога к нему идет по склону узкого ущелья реки Узунджа, где двум машинам разминуться достаточно трудно.  Такое расположение могло несколько ухудшить связь, но, с другой стороны, мы находились на относительно большом расстоянии от городов, что уменьшало воздействие индустриальных помех.
Антенну пришлось вешать уже в темноте. В целом, мачта выполняла свои функции, хотя и была заметно изогнута. Этот конструктивный недостаток будет устранён.
В первые два часа я не провел ни одной связи, и меня это огорчило. Я то и дело поправлял полотна антенны, настраивал "Ангару", но связи не шли. И только ближе к часу ночи, после тоста "за связь без брака", удалось провести два QSO. Причем один с Хорватией, что меня воодушевило, второй - с Новороссийском. Работал в диапазоне 40 метров.

На следующий день я пробежал дистанцию (ночное я не бегал, был занят установкой антенны), нашёл все КП, призовое место не занял, но морально был удовлетворён. После забега народ поехал на море, а я решил поработать в эфире. Вечер субботы оказался удачным. Я "нарубил" достаточно много связей, в основном, юг и восток Украины, был Киев, Будённовск, Воронеж, а с Виталием из Азова (RD6LW) я прообщался достаточно долго, он мне помог в настройке радиостанции, дал пару дельных советов.
Позднее впятером сходили в небольшой поход в ущелье Узунджа, а уже ночью присоединились к банкету.
Утром в воскресение некстати заболело горло, остался в лагере, желание работать в эфире не было, сыграл на гитаре, раскочегарил самовар. Горячий чай состояние не поправил, решил собираться. Мачту "завалил" когда уже все уехали. Собрав все вещи, выдвинулся в Симферополь. Назад ехал один. Дорога была свободная. Дома уже окончательно разболелся.

Такой вот первый полевой выезд на своей QRP.




P.S. До Горного также работал в эфире из техникума по вечерам. Антенна на 3,5 Мгц работает хорошо. за все время провел около 30 связей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий