суббота, 20 мая 2017 г.

День Победы!

Этот День Победы отметили очень активно. Выполнили программу, а в некоторых случаях и перевыполнили, что, безусловно, хорошо. День Победы, это такой праздник, который нельзя не праздновать. Надо изо всех сил, кроме нас этот День никому не нужен, этот праздник кроме нас праздновать некому....

В нашем городе, впервые проводится военный парад. В связи с этим в подготовке и озвучению парада и бессмертного полка принимали участия бюджетные организации - школы, техникумы,  училища. Обратились с просьбой и к нашему техникуму - необходимо озвучить часть улицы, по которой пройдет бессмертный полк.
С одной стороны, не очень хотелось вставать в пять утра и работать в выходной, но с другой... мы внесли свой бескорыстный вклад в организацию парада и шествия в городе.
Для нас, и, в частности, Дмитрия Викторовича Марченко озвучка дело знакомое, особенно своей техникой.
Накануне, в пятницу мы завезли технику и прорепетировали звуковое сопровождение парада. Также получили договоренность с магазином о запитке и хранении аудиотехники.
Так сказать, в первых рядах

Комплексы ПВО С-300
R7KBN и...

...R7KAY на озвучке парада

7 мая была генеральная  репетиция парада в Симферополе. Мне удалось посмотреть репетицию, так как 9 мая я бы её точно не увидел.

8 мая, не смотря на неблагоприятный прогноз погоды собрались в поход со студентами Раньше, в походы я ходил частенько, теперь реже, оттого и переживания и краски от него ярче.
Маршрут составляли специально ко Дню Победы - по местам Партизанской славы - на Долгоруковскую яйлу.

Партизанское движение в Крыму, не смотря на небольшую территорию полуострова, было грандиозным. За все время оккупации партизаны уничтожили без малого 30 000 солдат и офицеров противника, не считая орудий, моторизированной и железнодорожной техники.
Яркой страницей в истории крымского партизанства является Долгоруковская яйла. Здесь, в годы войны немецкой власти не было. На Долгоруковке был и свой аэродром, партизанская мельница и пекарня, свой госпиталь, минный завод, военкомат, штаб и т.д...

Всего в походе было 6 человек: R7KAY, Николай Бирюков (выпускник ТД-6), Куватов Арсений (студент РД-47), Новиков Илья, Ползиков Денис, Миронов Василий (студенты ТД-18)

Начали мы поход в селе Перевальное. Поднявшись по Малиновому ручью мимо первого привала - родника - дошли до Букового кордона. Здесь начинается плато.

Василий и Илья у родника
Вскоре - первые два памятных места: Памятник партизанам Северного соединения, 17 отряда

Напротив - место горячего боя - пулеметная точка наших бойцов. В народе это место называют именем комсомолки, погибшей на этом рубеже - Клава Юрьева. Тут, в неравном бою партизаны уничтожили большое количество солдат неприятеля, но под напором вынуждены были отойти.

Стоянка партизан "Дедов курень"

После памятника снова нырнули в лес, затем, пересекли Бурульчу и поднялись на высоту 1025 - гора Юки-Тепе. Редко в каких источниках о партизанском движении умолчат о этой высоте. Это место жарких боев. Во время карательной операции "большой прочес", целью которой был захват партизанского аэродрома, немцы потеряли здесь 1200 человек. Основой обороны высоты была трехдюймаовая пушка образца 1902 года. Пушку партизаны внесли сюда на руках. Артиллерийские залпы внесли смятение в рядах противника, откуда глубоко в лесах пушка..,
Израсходавав весть боезапас партизаны столкнули пушку с обрыва, чтобы не досталась противнику. Через 20 лет пушку подняли и сделали памятник. Со временем, возле пушки появился и шалаш радиста, и книга памяти в специальной металлической коробке, и наблюдательный пункт. Это место было ключевым в походе. Тут был привал и обед.
Памятник "Народным мстителям" на высоте 1025

Слава Советскому народу-победителю!

Когда на лес опустился туман, и все и так редкие звуки затихли, мне подумалось, в каком холодном поту, в каком ужасе были немцы от этих мест. Мест - где за каждым деревом, кустом или камнем тебя поджидает справедливая месть...
Восстановленная землянка

В землянке

слева на право: Арсений, Василий, Николай, Денис, Илья

Шалаш радиста

Плотно пообедав, выдвинулись дальше, почти по нехоженному маршруту - вниз по Бурульче. Такой тропы нет на карте, и в жизни она часто обрывалась.
Остановились мы у памятника Подвигу и минного завода. Далее - вниз по течению и снова на плато.
Тут располагался минный завод

"Эхо минувшей войны"
Основную часть похода прошли - пора возвращаться. Путь наш пролегал мимо "Штыка", Колан-Баира, Холма Славы. И через Краснопещерное в Перевальное, затем домой. Несмотря на то, что поход оказался достаточно непростым, с мокрыми ногами, он запомнится на долго.

памятник "Штык"

Утро 9 мая началось рано. Дежурный УАЗик нас довез до нужного перекрестка к 6 утра. Быстро развернули аппаратуру, изготовили из полиэтиленовой пленки специальные чехлы на случай дождя, и в 8:00 подали вещание. Исходный сигнал транслировали по радиоканалу, с приёмника мы подавали его на микшерский пульт и в усилитель. Специальная комиссия отметила качество нашего звучания.
в 11:00 выдвинулись колонны бессмертного полка - людское море с портретами нескончаемым потоком шло полтора часа, я тоже прошел с полком до вечного огня с портретами прадедов.

После мероприятий в городе, уже традиционно устроил автопробег на Волге. Проехали по пустому городу, заглянули в каждый район. Посетили могилу неизвестного солдата на выезде из Симферополя.