четверг, 24 августа 2017 г.

Вечерний выезд или путешествие взад-назад

Спонтанно, неожиданно для самого себя дёрнули с Николаем на Таш-Джарган  для проверки и регулировки мачты. Предварительно заехали к А. Васильевичу - выклянчил колышки. 


Время было к вечеру  19 часов. Темнеет уже заметно раньше. Чувствуется дыхание осени. Эти последние дни лета... вечернее августовское Солнце отдает тёплыми тонами, окрашивает девятиэтажки этим предосенним оранжево-жёлтым светом, длинные бледные тени слетятся по асфальту, скользят по автомобилю. За бортом уже откровенно холодно, особенно это чувствуется наверху. В машине играют зарубежные хиты 80-х. 
Вообще  август, это как вечер воскресенья  все мысли уже о предстоящей работе, в которую уже совсем скоро нужно нырять с головой, и так до следующего лета. Но печали по "бесцельно прожитому лету" никак нет - это лето было насыщенным на всё, в том числе и (особенно) на радио.


Впереди  Шатёр-гора (Чатырдаг)

Почти осенний закат. 


"Что такое осень?  это небо..."

"Красное Солнце сгорает до тла"

Очень понравился этот снимок. Даже на обои рабочего стола его поставил 

Причина выезда - проверка самодельной мачты. Внезапно налетевшее вдохновение, (и отсутствие бензина в баке) заставило поработать. Приближается очередной выезд в Горный  на традиционные ветеранские соревнования по ориентированию. Встреча старых друзей в непринуждённой обстановке. Я называю такую обстановку "советской" хотя я и не жил в Советском Союзе, но мне кажется, что было именно так, да и экстерьер соответствующий - Детский лагерь из тех времён, с плакатами на стадионе "тех" времён, столовой "тех" времён, песнями у костра и т.д. В общем  Горный  глоток свежего воздуха в прямом и переносном смысле. И было бы не плохо заняться любимым делом оттуда. 
Да и вообще - давно пора было сделать нормальную мачту. 

Теперь ближе к телу: мачта - такой классический Франкенштейн  верхушка из углепластиковой удочки  спиннинга, предоставленная Анатолием Васильевичем. Низ мачты выполнен из тонкой алюминиевой трубки (это лучше звучит, чем "из карниза для штор"). Две системы оттяжек на четыре, подъемное устройство. Некоторые моменты крепления нагло сплагиатил у А.В. Несмотря на некоторую непропорцию  мачта получилась легкой, достаточно простой в установке  никаких ключей  всё руками. Были выявлены некоторые "косяки", которые устраняются за 5 минут. Например, для стягивания оттяжек применил многоразовые нейлоновые стяжки - они, в теории, легко снимаются при нажатии на специальный рычажок, однако,если стяжку перетянуть, то снять её становится намного сложнее без применения "спец.средств". Вывод - стяжки сильно не затягивать. 
Из старого блока, найденного в гараже, сделано подъемное устройство. О безотказной работе говорить не могу - подняли только одну "антенну". Почему в кавычках?  потому что "это" представляет собой кусок проволоки, длинной 120 метров... и 2 метра над землёй. ну и работает так-же.. 
В начале установки

"Рука в бок" Кому надо, тот поймёт)

Выглядит не плохо

Николай R7KBM держится мачту, чтобы не унесло


"По На Ангаре, по на Ангаре.."

Две составляющие мачты

Специальный подсумок для комплектующих мачты

На растяжкях
 Когда мачта уже была поставлена, начинались навигационные сумерки, да и было холодно, но попробовать провести QSO  дело почти святое. Подключили Ангару, для которой заблаговременно сделал спец-подсумок, куда сложил всё, что у меня было для этой станции. 
Связались на 3,5 с Днепропетровском. На 7-ке с 3-районом, но связь провести не удалось. На этом свернулись и дернули домой. 
Ну это просто так.

Огни большого города

На пути домой сломался рулевой редуктор.. От Николая ехал 10 км/ч. люфт руля - 360 гр. А еще аккумулятор сел. Странное место, этот Таш-Джарган  на Волге  кардан открутился, теперь это.. Но это уже совсем другая история

1 комментарий: